Схема Мс Корректора

По результатам работы макетной комиссии осенью 1967 года было решено строить опытную серию самолётов «45‑00» по программе первого этапа — с оборудованием от Ту-22К и двигателями «ФМ» Предсерийные самолёты или прототипы Ту-22М4 • Ту-330 • Ту-334 На данном типе самолёта установлено: радиосвязное оборудование (РСО) радиотехническое (РТО) радионавигационное (РНО) прицельно-навигационное (ПНА) радиоэлектронной борьбы (РЭБ) В 1990-х годах в некоторых гарнизонах самолёты стали разрисовывать — от безобидных белых колец на колёсах до огромных акульих морд (акулы получили всего три самолёта в РФ) на воздухозаборниках Некоторые самолёты получили именные надписи и (или) гвардейские знаки Всю ТС можно разбить на подсистемы: ; средства РЭБ Данный вариант конструкции с некоторыми доработками стал основой будущей серии Ту-22М Это название подчёркивало преетвенность с первым сверхзвуковым тяжёлым бомбардировщиком Ту-22 Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ту-22М3 90-й серии: На стоянке из-за отсутствия давления в гидросистеме стабилизатор опускает носки до упора гидроцилиндров — становится на кабрирование Радиосвязное оборудование включает: Двигатель НК-22 («ФМ») — доработанный многорежимный вариант изделия «Ф» (Ту-144) обеспечивающий взлётную тягу около 18,5 тонны Устанавливались только на Ту-22М2 Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор штурман правый лётчик командир корабля Предусмотрено как индивидуальное так и принудительное катапультирование В 1993 году шесть Ту-22М3 840-го ТБАП произвели боевые вылеты на участки таджико-афганской границы для отражения нападения бандформирований таджикской оппозиции Последний самолёт Ту-22М3 построен в 1993 году (ввиду неоплаты со стороны заказчика самолёт установлен в качестве памятника возле Казанского авиазавода) Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3 В начале 2013 года по Интернету распространился слух о продаже двадцати пяти бомбардировщиков Ту-22M3 в Китай а также заводского оборудования для их дальнейшего производства[16] Работы по дальнейшему развитию проекта по улучшению аэродинамических показателей самолёта и появление новых более совершенных двигателей привели в дальнейшем к созданию наиболее совершенной серийной модификации Ту-22М — самолёта Ту-22М3 («45-03») В 1992 году на базе серийного самолёта создана летающая лаборатория Ту-22МЛЛ для натурных лётных исследований Борт №02 с бортовой живописью Аэродром Каменный Ручей Работа двигателя полностью автоматизирована Запуск и контроль параметров двигателя и систем (кроме ТНУ) — с рабочего места штурмана-оператора Ту-22М2: 1976 год[1]Ту-22М3: 1983 год[1] Статус производится модификация М3М Борт №37 аэродром Дягилево 11Ak34 21LF90H 21LF90N(ES) 21LF90S 21LF90C 21LF90RU 21LF-45E(C) 21LT45S 21LT45S(IT) 21LT45S (ES) 21LS90N(ES) 21LS90S 21LT45C 21LS90C 11AK45 28LW92H 32LW92H 32LF92H 28LF92H 28LS92E(ES) 28LS92E(IT) 28LS92EC 28LS92E C2890E(ES) 28LF92E(ES) 28LF92E 28LW92E(ES) 28LW92E 29LF92E(IT) 29LF92E(ES) 29LF92EC 29LF92E(ES) 29MF92ERU 29MF92EC 11AK53 28LS94E 28LS94EC 28LS96EC 28LW94E 28LF94E 28LF96EC 32LW94E 32LF94EC 32LF94ERU 32LF96EC 32LF96E(ES) 28LF94H Пульты управления навигационным комплексом установлены на рабочем месте штурмана-навигатора Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления для компенсации вращающего момента двигателей Детальная информация о проводимых работах по модернизации является закрытой В конце 2016 года авиационно-ракетный комплекс «объект  — изделие 9-А-2362 с ТК-56» принят на вооружение Чисто ручное управление на данном типе самолёта не предусмотрено и выключать питание АБСУ в полёте категорически запрещено

2001 год — на авиасалоне в Бангалоре объявлено о намерении поставить в лизинг 4 самолёта Ту-22М3 Другой информации нет Ту-22М0: 30 августа. Носовой обтекатель негерметичен и состоит из верхней и нижней частей В верхней установлены блоки аппаратуры ПНА в нижней — её параболическая антенна Нижняя часть выполнена из сотового радиопрозрачного материала (стеклотекстолита) КАСТ-В Для повышения тяговооружённости на самолёт могут подвешиваться два или четыре стартовых пороховых ускорителя типа 736АТ При взлёте с неполной заправкой (полёты «по кругу») форсажный режим одного двигателя сразу после взлёта выключается для экономии топлива Первый построенный на Казанском авиационном заводе Ту-22М2 совершил полёт 7 мая 1973 года (испытания и доводки продолжались вплоть до. Фильм «Нежность к ревущему зверю» В июле 1992 года велись переговоры с Ираном о продаже 12 Ту-22М в экспортном варианте По данным на декабрь 1992 года договор о поставке заключён (не подтверждено)[17] Радионавигационное оборудование самолёта не входящее в комплекс НК-45:

Ряд доработанных в 21-м веке самолётов вместо ленточных получили твердотельные накопители полётной информации Для наземной отработки системы управления или гонки шасси к бортовой гидропанели подключается наземная гидроустановка. Полёт при полностью обесточенной электросети самолёта невозможен (критический уровень напряжения в сети постоянного тока — 20 вольт) Возможно только автономное катапультирование с ручным сбросом крышек фонарей Д. с. марков На один лётный час Ту-22М3 требуется 51 человеко-час инженерно-технического обеспечения К этому моменту в общей сложности Ту-22М3 совершили 172 самолётовылета продолжительностью 737 часов и израсходовали 4766 авиабомб из них 2479 осветительных.[22] С 1970 года в ОКБ Туполева велось проектирование самолёта Ту-22М1 («45‑01») с учётом опыта разработок и испытаний Ту-22М0 Основным топливом для самолётов Ту-22М было принято топливо РТ Допускается ограниченное применение топлива ТС (с последующей заменой двигателей) Для тактических пусков (тренировки экипажей) применяется подвешиваемый имитатор ракеты И-98 На самолётё установлено кодо-блокировочное устройство (препятствующие несанкционированному применению ядерного заряда) Борт №26 аэродром Шайковка В разное время в СССР и РФ самолёты Ту-22М2 и Ту-22М3 базировались (полужирным — базируются в настоящее время): 28 ноября 1967 года вышло Постановление Правительства СССР о создании модификации Ту-22К — Ту-22КМ с двигателями НК-144-22 и крылом изменяемой стреловидности Все органы управления энергоснабжением установлены на рабочем месте оператора Также изменена система несения боевой нагрузки позволяющая одновременное несение и ракет. В марте 1997 года экипажи этих же полков выполняли шесть полётов на разведку надводных кораблей НАТО в Чёрном море Технические надписи выполнены более тёмным серым цветом После плановых ремонтов и перекраски на заводах технические надписи наносились каким угодно цветом и даже просто без трафарета — «от руки» кисточкой криво. Для предотвращения образования в баках кристаллов льда при полётах на больших высотах и забивания топливных фильтров в топливо добавляются присадки — жидкость «И» или ТГФ в количестве 0,1 % С модернизацией бортового оборудования возникло много проблем большей частью связанных с неготовностью новых систем к установке на самолёт Разработчики и поставщики не выдерживали сроки поэтому пришлось отодвинуть замену БРЭО на неопределённое будущее Ту-22К Варианты Ту-22МР

1971 — 1997[1] 2018 (модернизация)[2] Двигатель ТА-6А установлен в отсеке форкиля Для доступа к нему при обслуживании справа и слева имеются большие откидные крышки При работе двигателя справа открываются две поворотные заслонки забора воздуха слева открывается выхлопная створка